Постановление по родительской плате
Что делать, если обнаружили клеща?
Как защититься от укуса клеща?
Профилактика энтеровирусной инфекции
Меры профилактики заболеваний, передающихся водным путём.
Пищевые отравления
Рекомендации по профилактики острых кишечных инфекций
Профилактика эпид.паротита
Месячник здоровья
|
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! |
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. |
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна! |
! |
« День Здоровья»
7 апреля отмечается праздник – Всемирный День здоровья, в котором приняли участие дети средней, старшей и подготовительной групп, а также сотрудники детского сада. День начался с утренней зарядки на свежем воздухе. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. А после завтрака ребята отправились в страну Здоровья , где их ждала Доктор Айболит, который приготовил для них интересные соревнования и игры. Дети показали свои умения в ловкости и смекалке. Будьте здоровы!
Информация
Во исполнение указания ГУ МВД России по СК от 07.03.2024г. исх № 1/1379 в целях предупреждения рисков гибели и травматизма в автоавариях несовершеннолетних пешеходов, популяризации применения светоотражающих элементов среди несовершеннолетних , с 12 по 14 марта в МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка» прошла краевая профилактическая акция : « Заметный пешеход!»
В ходе профилактической работы в ДОУ проведены следующие мероприятия:
1. С детьми (младщая, средняя, старшая , подготовительная и разновозрастная группы) организована и проведена профилактическая работа о безопасном поведении на улице, дороге. Педагоги закрепили знания детей о правилах перехода проезжей части
Воспитатели Краснова Е.А и Петрищева И.Н провели занятие с детьми старшей группы по теме: « Светоотражающие элементы»
Дети старшей группы на занятии: «Изучаем, закрепляем……»
Дети разновозрастной группы «Теремок» на занятии: «Осторожно, пешеход!»
Воспитатель Кузьминова С.В. проводит занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме: « Правила дорожного движения»
Что важно знать о перемещении на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) в 2024 году
Еще в 2023 году появились правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Средство индивидуальной мобильности (СИМ) представляет собой транспортное средство с одним или несколькими колесами (роликами), предназначенное для индивидуального передвижения человека при использовании одного или нескольких двигателей. К таким средствам относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные устройства. Нормативы по максимальной мощности не установлены.
Ограничения включают в себя:
· Максимальная допустимая скорость 25 км/ч;
· Запрещено движение по автомагистралям, включая обочину;
· При движении вместе с пешеходами, приоритет всегда у пешехода;
· При движении по проезжей части, следовать в направлении движения транспорта;
· Запрещена буксировка СИМ или буксировка другим СИМом;
· Движение по проезжей части осуществляется в одном ряду;
· Запрещено обгонять или объезжать другие транспортные средства слева, включая припаркованные автомобили;
· При выезде из жилой зоны, уступать дорогу всем участникам движения;
· При пересечении дороги вне перекрестков, уступать дорогу всем участникам движения;
· В велосипедных зонах СИМ имеют преимущество перед механическим транспортом и могут двигаться по всей проезжей части.
Если движение СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочине или в пределах пешеходных зон создает опасность для пешеходов или мешает их движению, водитель обязан замедлиться или остановиться.
Правила управления СИМ зависят от возраста:
· Дети до семи лет могут двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам только в сопровождении взрослых.
· Дети с 7 до 14 лет могут двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам и пешеходным зонам.
· Водители старше 14 лет могут двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам, если масса СИМ не превышает 35 кг, и при условии отсутствия других мест для движения.
СИМ также обязаны соблюдать сигналы светофоров, руководствуясь различными сигналами в зависимости от места движения.
Введены новые знаки дорожного движения для СИМ, такие как "Движение пешеходов запрещено" и "Движение СИМ запрещено". Существует также специальная табличка, обозначающая СИМ.
Нарушителей правил СИМ ждут штрафы в соответствии со статьей 12.29 КоАП, включая штрафы за управление в нетрезвом виде, превышение скорости, езду на СИМ в состоянии алкогольного опьянения, перевозку детей, отказ от остановки по требованию полиции и медицинского освидетельствования, а также за оставление места ДТП.
В 2024 году планируется внедрение дополнительных мер, таких как обязательная регистрация СИМ на портале "Госуслуг", введение новых понятий и правил, а также ужесточение ответственности владельцев и водителей СИМ.
Новые штрафы для СИМ в 2024 году предлагает взыскивать за следующие действия:
· управление СИМ в нетрезвом виде (штраф до 30 тыс. руб.),
· превышение скорости (штраф до 5 тыс. руб.),
· езду на электросамокате или велосипеде сразу нескольких человек (штраф до 3 тыс. руб.),
· перевозку детей на самокате (штраф до 5 тыс. руб.),
· не остановку по требованию сотрудника полиции (до 800 руб.),
· отказ от медицинского освидетельствования (штраф до 30 тыс. руб.),
· оставление водителем СИМ или велосипеда места ДТП (штраф до 5 тыс. руб.)
Профилактика короновирусной инфекции
Нам теперь известно, что коронавирус передается не только воздушно-капельным, но, возможно, и воздушно-пылевым путем, плюс контактный и фекально-оральный. Можно заразиться через грязную посуду. Можно заразиться при приготовлении инфицированной пищи – мяса, морепродуктов. При температурной обработке вирус погибнет, употреблять их в пищу – безопасно, но тот, кто готовил, имел контакт с сырыми продуктами, может заболеть.
Чтобы защититься от коронавируса, ВОЗ, Роспотребназдор и врачи инфекционисты советуют соблюдать следующие правила:
1. Чаще мойте руки с мылом. Это поможет удалить вирусы. Если нет такой возможности – протирайте руки спиртосодержащими средствами или дезинфицирующими салфетками. Спирт уничтожает вирусы на поверхности кожи.
2. Держитесь подальше от мест скопления людей. Старайтесь поменьше пользоваться общественным транспортом, посещать массовые мероприятия и магазины. Если есть возможность дойти до нужного места пешком или доехать на своей машине – сделайте это. Откажитесь от похода в театры и кино, на выставки и концерты. Продукты закупайте на неделю вперед. Если же вы оказались в общественном месте, держитесь от людей на расстоянии не менее 1 м.
3. Не трогайте грязными руками глаза, нос и рот. Вирусы, в том числе и коронавирус легко проникают в организм через слизистые оболчки. Если кашляете и чихаете, прикрывайте нос и рот одноразовыми салфетками. И сразу же их выбрасывайте. Если их не оказалось под рукой – чихайте и кашляйте в согнутый локоть, но ни в коем случае в ладони.
4. Сведите к минимуму тактильные контакты. Не целоваться, не обниматься, не здороваться за руку! В качестве приветствия помашите рукой или кивните головой.
5. Носите медицинскую маску. Она не дает надежной защиты от попадания вируса в ваш организм, но защитит ваших коллег от вашего вируса, если вы его подхватили. Маску надо менять каждые 2 часа.
6. Не употребляйте в пищу сырые морепродукты и мясо. Никаких сашими, карпаччо, строгонины, хе и стейков с кровью! Мясо и рыбу можно есть только после тепловой обработки до полной гогтовности.
7. Ведите здоровый образ жизни. От COVID-19 нет специфического лечения, но если у вас хороший иммунитет, организм справится. Высыпайтесь. Ешьте больше продуктов, богатых белками, витаминами и минералами. Займитесь физкультурой. Откажитесь от курения и алкоголя.
На работе
- Если ваша профессия позволяет трудиться дистанционно, договоритесь со своим работодателем и работайте из дома – это сведет к минимуму риск заражения коронавирусом.
- Если вынуждены ходить в офис, как можно чаще протирайте и дезинфицируйте дверные ручки, поверхность стола, клавиатуру компьютера, мобильный телефон. Лучше опять-таки спиртосодержащими средствами.
- Держитесь подальше от коллег – на расстоянии не менее 1 м.
- Если вы работаете на рынке или в магазине, мойте руки с мылом после каждого контакта с мясом или рыбой. Проводите дезинфекцию оборудования и рабочего места хотя бы раз в день. Надевайте защитные халаты (фартуки), перчатки и маску. По окончании работы, снимайте защитную одежду и стирайте ее.
Дома
- Тщательно мойте посуду, особенно после сырого мяса и рыбы. А затем – руки.
- Заведите отдельные разделочные доски для сырого мяса и рыбы и готовых блюд.
- Как можно чаще проводите влажную уборку, вытирайте пыль, дезинфицируйте поверхности.
- Если кто-то из членов вашей семьи заболел, изолируйте его в отельной комнате, выделите ему отдельную посуду. Если нет возможности выделить для него целую комнату – держитесь от него на расстоянии не менее 1 м. Ограничьте его контакты с родственниками. В группе риска – дети, пожилые и люди с хроническими болезнями.
В общественном транспорте
- По возможности старайтесь не трогать поручни. Лучше прислонитесь к чему-то, чтобы не упасть. Если держались за поручень – протрите руки спиртосодержащим средством.
- Не трогайте руками лицо, особенно нос, рот и глаза.
- Носите медицинскую маску.
Профилактика полиомиелита
Полиомиелит - это инфекционное заболевание вирусной этиологии, возникающее в результате инфицирования одним из трех типов вируса полиомиелита, который поражает центральную нервную систему.
Основной путь передачи возбудителя - фекально-оральный. Возможна передача вируса окружающим и воздушно-капельным путем.
Симптомами заболевания, в зависимости от клинической формы, являются: лихорадка, респираторный синдром, расстройство желудочно-кишечного тракта, двигательные нарушения. Проникнув в организм, вирус полиомиелита размножается в лимфатическом глоточном кольце (миндалины), кишечнике, регионарных лимфатических узлах, проникает в кровь и в центральную нервную систему вызывая её поражение, возникают параличи различных мышц: нарушается глотание, у ребенка развивается отдышка и удушье, в результате парализации мышц грудной клетки.
Смертность от заболевания высокая, особенно среди детей. У переболевших полиомиелитом, формируется инвалидность.
ЛЕЧЕНИЕ от полиомиелита: НЕ СУЩЕСТВУЕТ, только симптоматическое.
ИММУНИЗАЦИЯ - ключевое звено системы предупреждения возникновения, распространения и ликвидации полиомиелита, которая является основным методом защиты от заболевания полиомиелитом и направлена на создание невосприимчивости населения к этой инфекции.
Профилактические прививки против полиомиелита проводятся детям, не имеющим медицинских противопоказаний, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. Вакцинация проводится детям с 3-х месячного возраста и состоит из трех прививок с интервалом в 1,5 месяца. Первая ревакцинация проводится в 18 месяцев (или через год после завершения вакцинации), вторая ревакцинация - 20 месяцев, третья ревакцинация - в 14 лет. Для иммунизации против полиомиелита используются вакцины, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке и разрешенные к применению: первые две аппликации вакцинального комплекса проводятся инактивированной полиомиелитной вакциной (имовакс Полио), третья аппликация и ревакцинации - оральной (живой) полиомиелитной вакциной.
Имовакс Полио, как представитель нового поколения полиовакцин (ИПВ) - на сегодняшний день наиболее безопасная вакцина, которая может применяться даже у ослабленных детей и у детей с иммунодефицитами (введение живых вакцин таким пациентам противопоказано). Имовакс Полио можно применять для профилактики полиомиелита у беременных женщин (вакцинация рекомендована в случае, если в семье имеется ребенок, получающий живую полиовакцину).
По эпидемическим показаниям иммунизация против полиомиелита в индивидуальном порядке проводится:
- лицам, выезжающим в эндемичные (неблагополучные) по полиомиелиту страны (территории), не привитым против этой инфекции, не имеющим сведений о прививках против полиомиелита, а также по требованию принимающей стороны;
- лицам, не привитым против полиомиелита, вне зависимости от возраста, рекомендуется сделать прививку не менее чем за 10 дней до выезда.
Дети и взрослые, выезжающие или въезжающие в страны, где регистрируются случаи полиомиелита, должны быть обязательно привиты против этой инфекции.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВНИМАНИЕ !
НЕ ПРОПУСТИТЕ ИНФОРМАЦИЮ
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
И весёлый день здоровья,
Сегодня у нас прошел не зря!
7 апреля 2021 года в нашем дошкольном учреждении с целью приобщения детей к занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни был организован День здоровья.
Накануне праздника для родителей во всех группах были обновлены информационные стенды и папки-передвижки по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
Утро в детском саду началось с ритмичной гимнастики под детские весёлые песенки. А после питательного и полезного завтрака воспитатели в группах провели беседы и занятия на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма». Также в группах проводились разнообразные дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья?», «Одень куклу для прогулки», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта». Организована выставка детских рисунков «Мы - за здоровый образ жизни!»
Утро во всех возрастных группах нашего дошкольного учреждения началось с проведения увлекательной беседы «Пожелать здоровья утром». Затем воспитатели вручила письмо детям с приглашением в страну Здоровья. Под весёлую музыку дети выполнили разминку «Делайте зарядку- будете в порядке!» и получили заряд бодрости и отличного настроения.
На протяжении всего дня, воспитанники путешествовали по станциям «Страны здоровья». Посетили станцию «Гигиена», где углубили свои представления о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки и лицо, чистить зубы ,следить за внешним видом, делать гимнастику для глаз. Сравнили щетинки старой и новой зубных щеток, смастерили новую зубную щетку Сладкоежке.
На станции «Правильное питание» детей ждал вкусный и полезный завтрак. На этой же станции ребята проверили свои знания о полезных и вредных продуктах, наличия в них витаминов.
Путешествие по стране Здоровья продолжилось на станции «Режим дня». Здесь дети в игре «Быть здоровыми хотим-соблюдаем мы режим» вспомнили как важно соблюдать режим дня, зажгли «Светофор Здоровья».
Позже все прибыли на станцию «Спортивная», где закрепили правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, поиграли в игры: «Спортивный лабиринт», «Баскетбол».
Во второй половине дня проводились интересные, увлекательные конкурсы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, этюды, чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье, рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, воспитатели создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, потом еще долго желали друг другу здоровья!
Спортивное развлечение : «Как котик петушка выручал» (младшая группа «Колобок»)
«Развиваемся, занимаемся спортом!»
«Укрепляем и сохраняем здоровье!»
Регулярное проведение подобных дней здоровья способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Этот день прошел с пользой для здоровья, ведь недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!»
План проведения Месячника здоровья Берёзка5
Всемирный день здоровья
Последствия воздействия табака
Профилактика ветряной оспы
Профилактика внутрибольничных пневмоний
Любовь - лучший метод воспитания детей.
Родительство - это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Родителям необходимо научиться быть родителями. Прежде чем приступить к выполнению какой-либо работы, мы сначала учимся ее выполнять. И только такой работе, как быть родителями, мы начинаем учиться после того, как ими становимся.
Родители должны научиться правильному обращению с ребёнком соответственно его возрасту, уровню развития и способностям, как избегать жестокого обращения в семье. Существует много методов воспитания детей, но самый лучший – ЛЮБОВЬ.
Есть короткие пути к большой любви, которые помогут сделать детей – счастливыми, а семью – крепкой.
· Как бы вы не были заняты, находите время для своих детей. Как бы вы не устали, уделите каждому ребёнку немного внимания.
· Выражать свою любовь можно каждый день. Не бойтесь сказать «Я тебя люблю» сегодня, если это вы говорили вчера. Не настаивайте на абсолютном послушании ребёнка. Уважайте его достоинства.
· Не ругайте и не наказывайте ребёнка, у которого не ладится с учебой, выясните причины отставания.
· Будьте дружелюбны и гостеприимны с друзьями своего ребёнка. В противном случае он останется один.
· Предоставьте ребёнку достаточно свободы для развития самостоятельности. Это поможет ему завоевать признание сверстников.
· Своим примером обучайте ребёнка желательным качествам. Хорошее в нем - поощряйте.
· Не делайте различий между детьми. Никогда не сравнивайте с другими.
· Читайте вместе, всей семьей. Даже старшие дети с удовольствием слушают хорошие рассказы в исполнении папы.
· Показывайте свои чувства к ребёнку и другим членам семьи. Не бойтесь обнять и поцеловать родных людей.
· Извинитесь, когда вы не правы, родители тоже совершают ошибки.
Воспитывайте детей в обстановке любви и покоя, и они также будут воспитывать своих детей.
Эмоциональное насилие над детьми и что из этого следует
Неадекватные родительские установки, угрозы, унижения, желание «переломить» заставляют ребенка жертвовать своими чувствами в угоду ожиданиям родителей. В большинстве случаев у человека, который в детстве подвергался эмоциональному насилию, есть два варианта жизненного сценария: стать потенциальной жертвой или взять на себя роль «силы» и угнетать более слабых, в том числе и своих детей.
К эмоциональному и психологическому насилию над детьми относятся:
Угрозы, запугивание, шантаж. Угроза отобрать или выкинуть любимую игрушку, запугивание предстоящим наказанием — все это психологическое насилие. Подвергаясь подобному давлению, ребенок теряет чувство защищенности — у него больше нет безопасного места, где он ощущал бы любовь и поддержку. В связи с этим развивается чувство страха быть наказанным за малейшую оплошность или непослушание.
Игнорирование, отчужденность. Это, пожалуй, одна из самых жестоких форм эмоционального насилия. Ребенку очень важно чувствовать любовь папы и мамы. И когда родитель его демонстративно игнорирует — не разговаривает, отворачивается или даже отталкивает, отказывается обнимать и целовать — испытывает сильнейший стресс. Он чувствует себя брошенным, ненужным и нелюбимым, и для маленького беззащитного человечка это становится настоящей трагедией.
Сравнение с другими детьми, требования, несоответствующие возрасту или возможностям ребенка. Попытки родителей стимулировать свое чадо к достижениям через сравнение с другими детьми — не лучший способ воспитания. Такой подход в большинстве случаев заставляет ребенка почувствовать себя никчемным и опять же ненужным. Ему кажется, что он не достоин любви. Подобные чувства могут возникать у ребенка и в тех случаях, когда перед ним ставятся слишком сложные задачи. Так бывает, когда родители пытаются реализовать через ребенка несбывшиеся мечты, совершенно не учитывая его возраст, личные предпочтения, способности и желания.
Невыполнение обещаний, обман. Манипулирование желаниями ребенка, обман ожиданий – это еще одна форма эмоционального насилия. Многие взрослые не осознают этого, когда придумывают искусственные отговорки, чтобы не выполнять обещанное. Такое отношение развивает в ребенке чувство ненужности, поскольку никогда не учитываются его желания, и учит врать. С большой вероятностью ребенок, подрастая, будет применять эту манеру поведения в общении со своими сверстниками.
Высмеивание, унижение. Подчеркнутая демонстрация неловкости или неуклюжести ребенка, его неспособности справиться с простым, по мнению взрослых, заданием, наносит серьезную психологическую травму и понижает самооценку. Особенно травматичными являются прилюдные оскорбления. Такое обращение ломает неокрепшую психику ребенка и заставляет его чувствовать себя ущербным.
Изоляция ребенка. Запрет на прогулки, на общение с друзьями, отмена кружков и тренировок в качестве наказания – это тоже форма психологического давления. Даже если подобные действия аргументируются как защита от опасностей, они приводят к нарушению психоэмоционального развития ребенка: он теряет возможность приобрести навыки социального общения.
Гиперопека. Как ни странно, чрезмерная опека тоже представляет собой одну из форм эмоционального давления. Когда родители полностью лишают ребенка выбора, возможности знакомиться с окружающим миром путем проб и ошибок, принимать самостоятельные решения и проявлять инициативу, они практически подавляют его эмоциональное и психологическое развитие. В результате он становится взрослым, не приспособленным к самостоятельной жизни и полноценной реализации в социуме.
Уважаемые родители, важно контролировать свои эмоции в вопросах воспитания детей. Помогите им вырасти психологически здоровыми личностями.
Жестокое обращение с детьми – не метод воспитания
Обычно мы любим и даже обожаем наших детей. Но случается, когда мы сердимся на них и не понимаем. Нам хочется отругать их, отшлепать, побить. Но эти действия опасны, а мы редко задумываемся над тем, что это насильственные методы, то есть методы, травмирующие психику детей. Как сделать так, чтобы дети доставляли нам радость и сами были счастливы?
Родители прибегают к жестокому обращению с детьми, когда они рассержены на ребёнка, не знают что делать, когда ребёнок поступает не так, как надо, когда они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения с детьми.
Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда дети находятся без чуткого контроля взрослых, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.
Важно помнить, что физическое наказание детей, жестокое с ними обращение:
- не улучшает поведение;
- может вызвать обратную реакцию к ухудшению поведения;
- может появиться чувство мести;
- вызывает чувство обиды и возмущение;
- развиваются такие качества, как трусливость и изворотливость;
- ребёнок привыкает к физическим наказаниям и уже не реагирует на них.
Кроме этого, российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
- административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КРФоАП).
- уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
- гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Уважаемые родители! Помните: добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они оченьважны. Эти правила помогают сохранить нам самое важное – ЖИЗНЬ!«О необходимости соблюдения ПДД»Уважаемые родители! Каждый родитель, покупая своему ребенку мотоцикл,велосипед, гиросутор, самокат должен в первую очередь подумать обезопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка. Очень важнообъяснить и донести до детей, что передвигаясь на любом из перечисленныхтранспортных средств, не соблюдая правила дорожного движения, онирискуют попасть в ДТП, а наличие наушников в ушах увеличивает шансы попасть в него – вдвое. Берегите детей!