ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
1. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений по согласованию с отделом имущественных и земельных отношений администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края и отделом образования администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края;
- согласование создания филиалов и представительств Учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
- проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- контроль за целевым использованием Учреждением выделяемых ему бюджетных средств, а также использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
- согласование, предоставленной отделом образования, кандидатуры для назначения на должность руководителя Учреждения;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами Труновского муниципального района Ставропольского края.
Учредитель имеет право:
- участвовать в управлении деятельностью Учреждения;
- получать полную информацию, отчеты о деятельности Учреждения.
2. К компетенции отдела образования, который является отраслевым органом администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, наряду с иными полномочиями, определенными нормативными правовыми актами Труновского муниципального района Ставропольского края, а также Положением об отделе образования относятся:
- организация предоставления на территории Труновского муниципального района общедоступного и бесплатного дошкольного образования, по основным общеобразовательным программам;
- обеспечение Учреждения оперативной и долгосрочной информацией для принятия мер, направленных на защиту и развитие системы образования Труновского муниципального района;
- обеспечение исполнения Федеральной программы развития образования, федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение реализации целевых федеральных, краевых и районных программ в области образования в Учреждении;
- контроль за созданием условий Учреждением, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- контроль за государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы Учреждения;
- представление в администрацию Труновского муниципального района Ставропольского края кандидатуры для назначения на должность руководителя Учреждения;
- заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
- контроль за своевременным прохождением процедур лицензирования;
- согласование с Учреждением штатного расписания, смет, тарификации;
- организация материально-технического оснащения Учреждений;
- координация комплектования Учреждения, групп;
- проведение аттестации руководителя и заместителя руководителя Учреждения на соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством;
- формирование и утверждение муниципального задания Учреждения в соответствии с основными видами деятельности;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждения;
- осуществление иных функций и полномочий, установленных федеральным, краевым законодательством и нормативными правовыми актами Труновского муниципального района Ставропольского края.
3. Органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, является отдел имущественных и земельных отношений администрации Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – Отдел).
4. К компетенции Отдела относятся:
- определение вида особого ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным дошкольным образовательным учреждением;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным дошкольным образовательным учреждением;
- согласование совершения бюджетным дошкольным образовательным учреждением крупных сделок;
- определение порядка составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением имущества, находящегося в собственности Труновского муниципального района Ставропольского края;
- согласование распоряжения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование;
- осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием собственности, закрепленной за Учреждением;
- осуществление иных функций и полномочий, установленных федеральным и краевым законодательством.
5. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий Учреждением. К компетенции заведующего относится:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
- представление без доверенности Учреждения;
- действует от имени Учреждения, заключает договоры с организациями, предприятиями и частными лицами;
- осуществляет распоряжение имуществом и денежными средствами Учреждения, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности;
- от имени Учреждения осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
- принятие и увольнение работников Учреждения;
- утверждение штатного расписания, осуществление расстановки кадров и распределение должностных обязанностей;
- приостанавливает решения Совета учреждения в случае их противоречия действующему законодательству;
- формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
- осуществление внутреннего садовского контроля;
- создание в Учреждении необходимых условий для организации питания детей, работы медицинской сестры, осуществление контроля за их деятельностью в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;
- утверждение расписания занятий, инструкций;
- издание локальных актов в рамках своей компетенции;
- решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции совета образовательного учреждения, Учредителя и отдела образования.
7. Заведующий несёт всю полноту ответственности за деятельность Учреждения.
8. Формами самоуправления являются: совет образовательного учреждения, общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет, родительское собрание. Организация деятельности органов самоуправления Учреждения определяется Положениями о данных органах.
9. Высшими органами самоуправления в Учреждении являются совет образовательного учреждения, в состав которого входят работники Учреждения, родители (законные представители), заведующий, представители отдела образования. Общая численность совета не может быть менее 5 человек. Порядок избрания членов совета: члены совета из числа родителей (законных представителей) избираются на заседании родительского комитета, члены совета из числа работников избираются на общем собрании коллектива. Члены совета образовательного учреждения осуществляют свою деятельность на общественных началах без отрыва от производственной и служебной деятельности.
Структура, порядок формирования и организация деятельности совета образовательного учреждения, определяются локальным актом.
10. К компетенции совета образовательного учреждения относится:
- определение направлений взаимодействий Учреждения с государственными и общественными организациями;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
- определение основных направлений развития Учреждения;
- утверждение Программы развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
11. Общее собрание коллектива – орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех участников образовательного процесса Учреждения. Общее собрание коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Общее собрание коллектива правомочно принимать решение при наличии на собрании более половины коллектива Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Общее собрание коллектива избирает председателя и секретаря собрания. Решения общего собрания коллектива оформляются протоколами. Внеочередное собрание Учреждения может быть проведено по инициативе Учредителя, отдела образования, заведующего, совета образовательного учреждения, первичной профсоюзной организации или не менее одной трети работников Учреждения.
Структура, порядок выборов и организация деятельности общего собрания коллектива, определяются локальным актом.
12. Компетенция общего собрания коллектива:
- осуществление общего руководства Учреждения;
- принятие устава Учреждения в новой редакции, изменения и дополнения в него с последующей передачей на рассмотрение и утверждение Учредителю;
- внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения, другие локальные акты;
- представление полномочий коллектива;
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, локальных актов в пределах своей компетенции;
- избирание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- утверждение коллективных требований к работодателю;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- заслушивание отчета о работе заведующего, заместителя заведующего по хозяйственной части, старшего воспитателя и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию её работы;
- ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- принятие решения об объявлении забастовки.
13. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении постоянно действует педагогический совет, являющейся органом самоуправления.
14. Педагогический совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения педагогического совета оформляются протоколами и принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее половины членов педагогического совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
15. К компетенции педагогического совета относится:
- разработка и утверждение педагогической концепции Учреждения;
- разработка и утверждение образовательной программы;
- обсуждение и утверждение учебного плана работы Учреждения;
- подготовка и обсуждение ежегодного (публичного) доклада заведующей;
- выдвижение и обсуждение кандидатур на награждение отраслевыми наградами, грамотами.
- определение стратегии педагогического процесса Учреждения (основные образовательные направления развития);
- выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
- рассмотрение вопросов инновационных процессов, связанных с внедрением новых педагогических технологий, проектов, программ;
- организация выявлений, обобщений, распространений и внедрений передового педагогического опыта;
- решение вопроса о проведении в Учреждении (или группе) инновационной деятельности по решению актуальных педагогических проблем;
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам воспитания и образования, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов деятельности Учреждения, непосредственно связанных с образовательной деятельностью и не отнесенных к компетенции заведующего и других органов самоуправления;
16. Родительский комитет Учреждения является одним из органов самоуправления Учреждения, созданного в целях содействия Учреждению и семье в получении бесплатного дошкольного образования, воспитания и развития социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества.
В состав родительского комитета Учреждения входят представители родителей (законных представителей) воспитанников по одному представителю от каждой группы избираемых на родительском собрании. Председатель в родительский комитет Учреждения избирается
ежегодно в начале учебного года среди членов родительского комитета. Родительский комитет Учреждения правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета. Заседания родительского комитета Учреждения созываются не реже двух раз в год и оформляются протокольно. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
17. Компетенция родительского комитета:
- способствует укреплению связи семьи, Учреждения в целях обеспечения единого образовательного процесса и повышения результативности образовательного процесса;
- оказывает помощь семье и Учреждению в создании необходимых условий для воспитания, привития детям навыков самообслуживания, приобщения их к здоровому образу жизни;
- привлекает всех родителей к активному участию в жизни группы и детского сада, организации совместного проведения культурных и спортивных мероприятий;
- принимает участие в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей);
- пропагандирует среди родителей (законных представителей) положительный опыт семейного воспитания;
- способствует повышению ответственности у родителей (законных представителей) выполнения ими обязанностей по воспитанию детей;
- способствует охране и укреплению здоровья воспитанников.
18. Родительское собрание является одной из форм общественного самоуправления взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей). В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников.
Для ведения заседаний родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря, заседания родительского собрания оформляются протоколом. Заседания родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей). Решение родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Организацию выполнения решений родительского собрания осуществляет родительский комитет совместно с заведующим Учреждением. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.
19.Компетенция родительского собрания:
- выбирает родительский комитет;
-изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;
- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- заслушивает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
- способствует охране и укреплению здоровья воспитанников.